Муниципальное образование Синявинское Городское Поселение

8 (813 62) 63 271 п. Синявино, ул. Лесная. Д.18
Часы приема граждан

Интернет-приемная прокурора Ленинградской области :

http://prokuratura-lenobl.ru/internet-priemnaya

***********************************************************************

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления  примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки  законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

- повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим;

- создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;

- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
         Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона                  № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции к административной ответственности можно привлечь в течение 6 лет со дня совершения правонарушения.

  Статьей 13.3 Закона № 273-ФЗ закреплена обязанность для всей организаций, независимо от форм собственности, принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, а также вводить кодексы этики и служебного поведения работников организации.

В тоже время законодательно ужесточены требования к руководителям унитарных предприятий. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

**********************************************************************************

В целях информирования хозяйствуюгцих субъектов об имеющихся правовых ресурсах защиты их прав и законных интересов в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, разъясняется следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» при осуществлении своей деятельности уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Использование уполномоченными но защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации полномочий по участию в проверках является дополнительной гарантией государственной защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, законодательно предусмотрен дополнительный механизм защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, путем участия региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в выездных проверках деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Работник Кировской городской прокуратуры посетил Мгинскую объединенную библиотеку Кировского района в рамках мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

На мероприятии присутствовали учащиеся ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения», члены Совета ветеранов МО Мгинское городское поселение, читатели библиотеки.

В рамках мероприятия проведена беседа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Так, присутствующим разъяснена уголовная и административная ответственность за совершение преступлений и правонарушений наиболее часто совершаемых на территории Кировского района, в т.ч. особое внимание присутствующих было обращено на вопрос профилактики преступлений террористической направленности.

В ходе беседы слушатели активно задавали интересующие их вопросы, на которые были даны развернутые ответы.

В частности учеников ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения» интересовал: возраст привлечения виновного лица к административной и уголовной ответственности, а также последствия привлечения к указанным видам ответственности.

В свою очередь члены Совета ветеранов МО Мгинское городское поселение интересовались вопросами защиты их прав правоохранительными органами. В том числе слушателям разъяснено, как обезопасить себя от мошеннических действий третьих лиц.

_________________________________________________________________________________________________________________

 

По представлению Кировского городского прокурора управляющая компания ООО «Дом Сервис» произвела перерасчет за жилищно-коммунальные услуги жителям п. Павлово, п. Новинка и дер. Горы на общую сумму более 3 млн. руб.

 

Кировской городской прокуратурой в июне 2018 году проведена проверка исполнения ООО «Дом Сервис» жилищного законодательства, в ходе которой установлены факты завышения размера платы за жилищно-коммунальные услуги жителям п. Павлово, п. Новинка и дер. Горы.

В этой связи Кировской городской прокуратурой принят комплекс мер прокурорского реагирования.

Так в июле 2018 года в адрес ООО «Дом Сервис» внесено представление по факту выявленных нарушений при начислении платы за содержание жилья и текущий ремонт с требованием  устранить нарушения и произвести перерасчет.

По результатам рассмотрения представления жителям п. Павлово, п. Новинка и дер. Горы произведен перерасчет за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму более 3 млн. руб.

В этой связи в течение 9 месяцев жителям п. Павлово будет снижен размер платы за услуги ЖКХ на сумму ранее излишне начисленных денежных средств.

Первое снижение уже произведено и отражено в квитанциях на оплату услуг ЖКХ за август 2018 года. Общим размер  перерасчета за август составил 366 000 руб.

Фактическое устранение нарушений остается на контроле в Кировской городской прокуратуре.

Кроме того, в отдел дознания ОМВД России по Кировскому району направлен материал проверки в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ по факту использования подложного документа с целью ежегодного повышения ООО «Дом Сервис» платы за содержание и ремонта жилья.

21.06.2018 отделом дознания ОМВД России по Кировскому району возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление виновного лица.

Надзор за расследованием уголовного дела осуществляет Кировская городская прокуратура.

 

________________________________________________________________________________

 

По постановлению Кировского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении заместитель начальника ТО УФС Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Установлено, что заместитель начальника ТО УФС Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе в нарушение требований указанного федерального закона неоднократно несвоевременно вносила в единый реестр проверок информацию о проведенных проверках в отношении юридических лиц и индивидуального предпринимателя. Кроме того, ею допущен факт неполного внесения в указанный реестр необходимой информации.

Данные действия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ – Несвоевременное внесение информации о проверке и внесение неполной информации о проверке в единый реестр проверок более двух раз в течение одного года.

Возбуждение дел данной категории отнесено КоАП РФ к исключительной компетенции прокурора.

По результатам проверки прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела мировым судьей 06.09.2018 должностное лицо признано виновным в совершении данного правонарушения. С учетом обстоятельств дела, признании лицом своей вины ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

___________________________________________________________________________________________________________________

 

Кировский городской прокурор выступил с лекцией для студентов ГБПОУ ЛО «Кировский политехнический техникум»

 

Кировский городской прокурор Крушинский И.Б. 14.09.2018 выступил с лекцией для студентов ГБПОУ ЛО «Кировский политехнический техникум».

Городской прокурор разъяснил учащимся права и обязанности несовершеннолетних.

В целях профилактики совершения правонарушений и преступлений рассказал ребятам о вреде наркомании, разъяснил административную и уголовную ответственность за правонарушения и преступления, связанные с приобретением, хранением и сбытом наркотических средств, привел примеры их пагубного воздействия, разъяснил административную ответственности за распитие алкогольной продукции в общественных местах.

По окончанию мероприятия городской прокурор ответил на вопросы студентов и пожелал им успехов в новом учебном году.