Муниципальное образование Синявинское Городское Поселение

8 (813 62) 63 271 п. Синявино, ул. Лесная. Д.18
Часы приема граждан

Интернет-приемная прокурора Ленинградской области :

http://prokuratura-lenobl.ru/internet-priemnaya

***********************************************************************

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления  примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки  законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

- повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим;

- создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;

- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
         Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона                  № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции к административной ответственности можно привлечь в течение 6 лет со дня совершения правонарушения.

  Статьей 13.3 Закона № 273-ФЗ закреплена обязанность для всей организаций, независимо от форм собственности, принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, а также вводить кодексы этики и служебного поведения работников организации.

В тоже время законодательно ужесточены требования к руководителям унитарных предприятий. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

**********************************************************************************

В целях информирования хозяйствуюгцих субъектов об имеющихся
правовых ресурсах защиты их прав и законных интересов в сфере обеспечения
защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской
деятельности, разъясняется следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ
«Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской
Федерации» при осуществлении своей деятельности уполномоченный по защите
прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации вправе принимать с
письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в
отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или
муниципального контроля.

Использование уполномоченными но защите прав предпринимателей в
субъекте Российской Федерации полномочий по участию в проверках является
дополнительной гарантией государственной защиты прав субъектов
предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, законодательно предусмотрен дополнительный
механизм защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской
деятельности, путем участия региональных уполномоченных по защите прав
предпринимателей в выездных проверках деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 



Документы по теме:
:: Кировской городской прокуратурой продолжается осуществление контроля за соблюдением миграционного законодательства на территории Кировского муниципального района Ленинградской области.
:: В ВОПРОСАХ НАСЛЕДОВАНИЯ БУДУТ УЧИТЫВАТЬ НЕ ДЕНЬ, А МОМЕНТ СМЕРТИ
:: Прокуратура приняла меры реагирования по результатам проверки градостроительного законодательства.
:: ПРИЗНАНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА САМОСТРОЙ
:: Кировской городской прокуратурой проведена проверка по обращению работников ООО «Кировский Домостроительный Комбинат» по факту образовавшейся задолженности по заработной плате.
:: Небрежное хранение огнестрельного оружия
:: СТУДЕНТЫ СМОГУТ БЕСПЛАТНО ПОСЕЩАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В МЕСЯЦ
:: проведена проверка администрации Павловского городского поселения по вопросу исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности
:: Судебный порядок оспаривания результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости
:: Прокуратура приняла меры реагирования по результатам проверки отделения скорой медицинской помощи.
:: Органы прокуратуры в годы Великой Отечественной войны
:: по вопросу исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении ООО «СтройКоммТехнология»
:: Об уголовной ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции
:: Принудительные работы
:: Прокуратура разъясняет (информация на 17.03.2017) график приема предпринимателей
:: Защита прав граждан посредством обращения в органы внутренних дел
:: надзор за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения
:: Утверждена новая методика определения платы за проезд по платным автомобильным дорогам федерального значения
:: Разрешено оплачивать налоги, сборы и страховые взносы за других лиц
:: Кто должен быть указан в качестве членов семьи заявителя в справке о составе семьи с целью предоставления ее для получения социальной помощи?
:: Разъяснение законодательства о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. - 07.08.2015
:: Прокуратура разъясняет (информация на 28.11.2016)
:: разъяснение о мерах социальной поддержки для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в виде освобождения от платы за жилое помещение.
:: разъяснение законодательства о наличии круглой печати у хозяйственного общества
:: Прокуратура разъясняет (информация на 19.09.2016)
:: О новых правилах направления обучающегося в медицинские учреждения оказывающие наркологическую помощь
:: Трудовые права