Муниципальное образование Синявинское Городское Поселение

8 (813 62) 63 271 п. Синявино, ул. Лесная. Д.18
Часы приема граждан

Кировский городской прокурор - Крушинский Игорь Борисович

 
Адрес:
187342, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Новая, д. 26А
Телефон:
(813-62) 2-18-70

 

 

Интернет-приемная прокурора Ленинградской области :

https://prokuratura-lenobl.ru/reception

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

 

                            Правительством Российской Федерации издано постановление от 29 августа 2020 г. № 1312 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», которым определены новые стимулирующие выплаты военнослужащим и работникам, участвующим в борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Так, в 2020 году стимулирующие выплаты при оказании медпомощи гражданам с коронавирусом и лицам из групп риска будут также получать:

- военнослужащие-контрактники;

- сотрудники, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах УИС;

- лица, проходящие службу в войсках нацгвардии и имеющие специальные звания полиции;

- сотрудники ОВД, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также МГУ.

Помимо этого, в документе указаны должности работников, имеющих права на получении указанных выплат. Размер выплат составит от 20% до 100% от среднемесячного дохода.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратурой города, по поступившей информации главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Проверкой установлено, что Решением Совета депутатов МО Город Шлиссельбург от 06.11.2018 № 33 объявлен конкурс на замещение должности главы администрации МО Город Шлиссельбург и назначена, в том числе дата проведения конкурса на замещение указанной должности на 30.11.2018.

По результатам конкурса решением Совета депутатов МО Город Шлиссельбург от 03.12.2018 № 39 на должность главы администрации МО Город Шлиссельбург по контракту 05 декабря 2018 года был назначен Рогозин А.А.

 Рогозин А.А. при назначении на должность главы администрации МО «Город Шлиссельбург» по контракту предоставил недостоверные сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должности главы администрации, предоставляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законом от 15.12.2017 № 80-ОЗ.

Правом, предусмотренным законом на уточнение данных Рогозин А.А. не воспользовался.

По факту выявленных нарушений прокуратурой города в адрес Кировского городского суда направлено исковое заявление о признании контракта заключенного с Рогозиным А.А., с нарушением пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007  25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 8 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и об обязании главу муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области расторгнуть контракт с Рогозиным А.А.

Выступая в прениях, прокурор города Крушинский И.Б. привел исчерпывающие доказательства допущенных Рогозиным А.А. нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Суд 03.09.2020, согласившись с позицией прокурора, удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

 

Ст.помощник городского прокурора

младший советник юстиции                                                          И.В.Новопольцев

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура Ленинградской области провела проверку исполнения требований миграционного законодательства в части законности постановки на учет иностранных граждан по месту их пребывания на территории Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что житель г.Кировска за вознаграждение фиктивно поставил в период с 24.12.2019 по 16.03.2020 на учет более 50 иностранных граждан по месту пребывания без намерения фактического предоставления им квартиры для проживания.

Кировской городской прокуратурой 26.06.2020 материалы проверки направлены в орган ОМВД России по Кировскому району для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

По результатам рассмотрения материалов 20.08.2020 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации). 

 

помощник городского прокурора

юрист 3 класса                                                                                    Т.С.Батлукова

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бесплатные лекарства для лиц, перенесших инфаркт и инсульт

 

Кировская городская прокуратура разъясняет, что Минздрав России утвердил приказом от 9 января 2020 г. № 1н список лекарств, которые будут выписываться бесплатно всем пациентам (независимо от инвалидности) в течение первого года после перенесенных ими:
• инфаркта миокарда,

• инсульта,

• операций по аортокоронарному шунтированию, ангиопластики коронарных артерий со стентированием и катетерной абляции по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее такие пациенты обеспечивались бесплатными лекарствами только пока находились в стационаре, а сейчас они будут получать препараты и при амбулаторном лечении.

В числе препаратов - эналаприл, аторвастатин, амлодипин, ривароксабан (Ксарелто) и другие (всего 23 наименования). Перечень содержит только непатентованное наименование, поэтому неясно, будут ли выдаваться пациенту, скажем, дорогие лортенза, лориста и лозап, или же более доступный лозартан.

Закупка лекарств будет осуществляться за счет субсидий регионам из федерального бюджета.

старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности

 

Кировская городская прокуратура разъясняет, что изменения, внесенные Федеральным законом от 28 января 2020 г. № 4-ФЗ в Жилищный кодекс РФ, призваны усовершенствовать правовое регулирование правоотношений в сфере управления многоквартирными домами.

Поправки уточняют положения ст. 163 ЖК РФ, касающиеся управления МКД, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Теперь предусматривается, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, как и домом, в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем 50%, будет осуществляться на основании договора управления МКД, заключенного с УК.

При этом УК должна быть отобрана по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75.

Заключить договор управления таким МКД без проведения открытого конкурса станет возможным только в случае признания конкурса несостоявшимся. Соответствующее изменение внесено законом в ч. 8 ст. 161 ЖК РФ. Ожидается, что принятыми изменениями будет обеспечиваться развитие конкурентной среды на рынке управления МКД.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения в законодательстве об образовании

 

Федеральным законом от 27.12.2019 № 515-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Изменениями предусматривается создание федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, а также региональных систем.

В связи с изменениями в указанные системы будут включать информацию о детских садах, о детях, нуждающихся в получении мест и об их родителях, последовательности предоставления мест.

Родителям (законным представителям) будет предоставляться информация о зачислении и статусах его обработки, о последовательности предоставления места в государственном либо муниципальном детском саду, о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка в указанные организации. Указанная информация будет предоставляться через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы.

Такие изменения обеспечат прозрачность очередности выделения мест для детей, нуждающихся в их получении и доступность механизма информирования родителей (законных представителей) о последовательности выделения таких мест и об основаниях изменения очередности.

Изменения вступили в силу с 08 января 2020 года.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

_____________________________________________________________________________________________________________________________

О содержании животных в культурно-зрелищных целях

 

Кировская городская прокуратура разъясняет, что с 1 января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства от 30.12.2019 года № 1937 «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию».

Правительство РФ установило:

- общие требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях;

- условия содержания животных;

- особенности ветеринарного обслуживания;

- условия транспортировки животных;

- специальные требования к содержанию животных в цирках, дельфинариях и зоопарках.

Постановлением Правительства от 30 декабря 2019 г. N 1938 установлена процедура лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

Лицензирующим органом выступает Россельхознадзор. Прописаны лицензионные требования, которые включают в т. ч. квалификационные требования к персоналу, перечислены представляемые документы. Их можно подать непосредственно в Службу, направить по почте или в электронном виде.

За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.

С 1 января 2020 г. диких животных, содержащихся в неволе с нарушением установленных требований, будут конфисковывать и возвращать в среду обитания. В связи с этим Правительство 12.12.2019 года своим Постановлением № 1659 установило правила обращения с конфискованными животными, возврат которых в среду обитания невозможен.

Животные будут безвозмездно переданы для содержания или использования в ГУПы, МУПы и государственные (муниципальные) учреждения, которые имеют условия для надлежащего ухода за ними. Если указанные лица не могут принять животных, последние будут переданы другим организациям или ИП, имеющим необходимые условия. В последнем случае приоритет будет отдан лицам, содержащим животных в целях сохранения ресурса и генофонда, в других научных и воспитательных целях.

Решение о передаче принимает Росприроднадзор. Установлены особенности оформления такого решения. Определена процедура сообщения в уполномоченные органы о гибели переданных животных.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

____________________________________________________________________________________________________________________

Появились правила госрегистрации аттракционов

 

Правительство РФ утвердило правила госрегистрации аттракционов, виды и типы которых предусмотрены техрегламентом ЕАЭС "О безопасности аттракционов".

Аттракцион подлежит госрегистрации (временной госрегистрации по месту пребывания) до ввода его в эксплуатацию.
Определены требования к регистрационному знаку на аттракцион и к бланку свидетельства, формы свидетельства, а также заявления о совершении юридически значимых действий.

Регистрацию совершают органы исполнительной власти регионов, осуществляющие надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. N1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" (Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня опубликования).

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

___________________________________________________________________________________________

 

Право работников на выбор кредитной организации для перечисления заработной платы. Ответственность работодателя за воспрепятствование в реализации такого права

Кировская городская прокуратура разъясняет, что согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

При этом работник вправе заменить кредитную организацию (банк), в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

В целях защиты указанного права работника частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность работодателя за воспрепятствование работнику в реализации такого права.

Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

_____________________________________________________________________________________________

С 1 января 2020 года граждане предпенсионного возраста могут рассчитывать на налоговые льготы

 

Кировская городская прокуратура разъясняет, что в силу Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к гражданам предпенсионного возраста относятся граждане, которые вправе рассчитывать на страховую пенсию по старости в течение ближайших пяти лет.

С 1 января 2020 года граждане предпенсионного возраста могут рассчитывать на получение налоговых льгот, которые ранее полагались лишь гражданам, достигшим пенсионного возраста.

Налоговые льготы будут предоставлены при уплате налога в 2020 году за 2019 год.

Так, граждане предпенсионного возраста освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц на один из объектов недвижимого имущества.

При расчете земельного налога граждане указанной категории имеют право уменьшить сумму налога на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку независимо от категории земли. Если участок 6 соток и меньше, платить налог не придется.

Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ внесены соответствующие изменения в статьи 391 и 407 Налогового кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу 01.01.2020.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

____________________________________________________________________________________________________

 

Сверхурочная работа сверх максимально возможной продолжительности должна быть оплачена работодателем

 

Согласно ч. 6 ст. 99 Трудового кодекса продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Требования к оплате сверхурочной работы установлены ст. 152 ТК РФ, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Судебная практика исходит из того, что если даже если работодатель в нарушение требований закона привлекал работника к сверхурочной работе большей продолжительности, чем допускают нормы ст. 99 ТК РФ, это не отменяет необходимости оплатить эту работу в соответствии с положениями ст. 152 ТК РФ

Аналогичная позиция закреплена и в Определении Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. № 3363-О. Суд отметил, что установленное ст. 99 ТК РФ ограничение продолжительности сверхурочной работы носит гарантийный характер, направлено на обеспечение реализации конституционного права на отдых и во взаимосвязи со ст. 152 ТК РФ не предполагает ограничения оплаты сверхурочной работы в случае несоблюдения работодателем установленного ограничения продолжительности сверхурочной работы.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

________________________________________________________________________________________________________________

Ужесточена административная ответственность застройщиков

 

Кировская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 04.11.2019 № 353-ФЗ в статью 14.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на усиление ответственности застройщиков.

Часть 4 статьи 14.28 Кодекса предусматривает наступление административной ответственности за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов, иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля (надзора), а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений.

Штраф за совершение административного правонарушения для должностных лиц установлен в размере от 10000 до 25000 рублей, для юридических лиц - от 250000 до 500000 рублей. Ранее совершение указанных действий (бездействие) влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 15000 рублей, на юридических лиц - от 50000 до 200000 рублей.

Федеральный закон от 04.11.2019 № 353-ФЗ вступил в силу 15.11.2019.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Установлена административная ответственность за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Кировская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) введена статья 20.35, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За указанные нарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ вступила в силу с 16.12.2019).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми с 2015 года по настоящее время, в частности, в отношении мест массового пребывания людей, объектов образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.

Следует отметить, что в КоАП РФ содержатся самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за нарушение требований транспортной безопасности, в том числе в сфере их антитеррористической защищенности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), и за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За указанные нарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ вступает в силу с 01.05.2020).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165, вступившим в силу с 19.09.2019.
Протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.35 КоАП РФ уполномочены составлять в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

При этом в силу положений ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Дела по ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами в соответствии с установленным ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ порядком.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Установлены дополнительные меры поддержки гражданам, переселяемых из аварийного жилья

 

Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Вышеуказанным законом введено требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Также предусмотрена возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии на приобретение (строительство) гражданами жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

Федеральный закон вступил в силу с 28 декабря 2019 года.

 

Старший помощник прокурора                                                       Д.С. Львутина

_____________________________________________________________________________________________________________

 

Утверждены Правила государственной регистрации аттракционов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1939 утверждены Правила государственной регистрации аттракционов.
Действия Правил распространяется на аттракционы, виды и типы которых предусмотрены техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (TP ЕАЭС 038/2016).

Эксплуатант будет обязан зарегистрировать аттракцион в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (в органе гостехнадзора) по месту установки аттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в органе гостехнадзора по месту пребывания аттракциона.

Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу новых Правил, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию.
Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска).
Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта Российской Федерации, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).

За государственную регистрацию аттракционов будет взиматься государственная пошлина.
На зарегистрированный аттракцион выдаются государственный регистрационный знак и свидетельство о государственной регистрации аттракциона. При эксплуатации аттракциона свидетельство о государственной регистрации аттракциона должно находиться у оператора аттракциона.

Эксплуатант должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион, а для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту, -на передней части аттракциона по его оси симметрии или слева от нее.

Сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона и отказе в государственной регистрации аттракциона подлежат внесению в региональную информационную систему.
Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу 09.04.2020.

 

Старший помощник прокурора                                                      Д.С. Львутина

__________________________________________________________________________________________

Федеральной инспекции труда предоставлены новые полномочия

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ внесены изменения в статью 356 Трудового кодекса РФ в части предоставления новых полномочий федеральной инспекции труда.

Внесенными поправками предусмотрено, что федеральная инспекция труда с 13 декабря 2019 года, помимо возложенных полномочий:

- организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею профилактики таких нарушений;

- принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

- принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со ст. 360 настоящего Кодекса.

Также Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 360.1, регламентирующей порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

 

Старший помощник прокурора                                                      Д.С. Львутина

________________________________________________________________________________________________________________

Кировской городской прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения исполнения требований законодательства в сфере продажи алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) установлено, что в нарушение действующих требований законодательства индивидуальный предприниматель Г. осуществляла на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Волна» реализацию алкогольной продукции (водка, ликер, настойка и др.), продажа которой, возможна только при наличии соответствующей лицензии.

По результатам проверки Кировским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.17.1  КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, которое направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

___________________________________________________________________________________________________________

Кировской городской прокуратурой в апреле 2020 года ходе проведения проверки исполнения требований законодательства, регулирующего надлежащее обеспечение граждан препаратами и медицинскими изделиями, установлено, что в двух аптеках г.Отрадное отсутствовали готовые лекарственные формы, входящие в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

По результатам проверки Кировским городским прокурором в отношении заведующих аптек вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в ТО Росздравнадзор по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Кроме того, в адрес руководителя Общества внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

____________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура провела проверку соблюдения исполнения требований трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы ООО «Аризона».

 Проверка показала, что в нарушение ст. 37 Конституции РФ, ст. 22, 136, 140 ТК РФ работнику Общества не выплачена заработная плата и компенсация при увольнении свыше 6 месяцев в размере 77 тыс. руб.

Кировской городской прокуратурой в адрес СО г. Кировск  СУ СК России по Ленинградской области направлены материалы общенадзорной проверки в порядке ст. 37 УПК РФ, для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Аризона»  по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная руководителем из иной личной заинтересованности).

По результатам процессуальной проверки СО г. Кировск  СУ СК России по Ленинградской области 01.06.2020 возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора Общества по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура Ленинградской области  выявила нарушения федерального законодательства при размещении управляющими организациями сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Установлено, что рядом управляющих организаций Кировского района не размещена полная и достоверная информация о деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами в ГИС ЖКХ.

В целях устранения выявленных нарушений Кировским городским прокурором в адрес 10 руководителей управляющих организаций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении, а также в  отношении руководителей управляющих организаций возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка    № 44 Ленинградской области.

__________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура Ленинградской области выявила нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, регулирующего надлежащее выполнение профилактических и дезинфекционных мероприятий в местах общего пользования.

В ходе прокурорской проверки установлено, что ряд управляющих организаций Кировского района профилактические дезинфекционные мероприятия в подъездах многоквартирных домов расположенных в Кировском районе не проводили, запас дезинфекционных средств для уборки указанных помещений и средства индивидуальной защиты также отсутствовали.

По результатам проверки в адрес 18 управляющих организаций Кировского муниципального района Ленинградской области внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

__________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура Ленинградской области  выявила факт незаконного трудоустройства гражданина в коммерческое предприятие и выплату ему «серой» заработной платы.

Городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя, занятого в сфере флористики. Установлено, что работодатель в нарушение ст. 67 Трудового кодекса РФ уклонился от оформления трудового договора с принятым на работу гражданином, допустив его к работе по предоставлению продажи цветов.

Результаты проверки послужили основанием для возбуждения в отношении работодателя дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства), которое 02.06.2020 направлено для рассмотрения в ГИТ по Ленинградской области.

___________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура Ленинградской области,  на основании статьи размещенной на сайте «47 News»  о наличии задолженности по заработной плате перед  сотрудниками ООО «Новый Век» выявила задолженность по заработной плате перед работниками, проживающими в Кировском районе Ленинградской области.

В ходе проверочный мероприятий установлено, что у ООО «Новый Век», имеется задолженность перед  работниками, проживающими в Кировском районе Ленинградской области по заработной плате за март текущего года.

В целях незамедлительного погашения образовавшейся задолженности по выплате заработной платы Кировским городским прокурором в адрес генерального директора ООО «Новый Век» внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении, а также мировому судье судебного участка № 129 по г. Санкт - Петербургу направлено 40 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, которые находятся на рассмотрении.

В отношении руководителя организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (неполная выплата в установленный срок заработной платы), которое направлено для рассмотрения в ГИТ по г. Санкт – Петербургу.

Кроме этого материалы общенадзорной проверки направлены в прокуратуру Невского района г. Санкт – Петербурга для дачи оценки на предмет наличия (отсутствия) состава преступления, предусмотренного

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура провела проверку соблюдения исполнения требований трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы ООО «СТРИМ».

 Проверка показала, что в нарушение ст. 37 Конституции РФ, ст. 22, 136, 140 ТК РФ работникам Общества не выплачена заработная плата свыше 6 месяцев в размере 390 000 руб.

Кировской городской прокуратурой в адрес СО г. Кировск  СУ СК России по Ленинградской области направлены материалы общенадзорной проверки в порядке ст. 37 УПК РФ, для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Стрим»  по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная руководителем из иной личной заинтересованности).

По результатам процессуальной проверки СО г. Кировск  СУ СК России по Ленинградской области 06.05.2020 возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора Общества по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура провела проверку соблюдения исполнения требований законодательства в сфере занятости населения, выплаты пенсий и пособий.

Проверка показала, что уроженец Ленинградской области официально трудоустроившись и получая соответствующий заработок, имея корыстный умысел на хищение денежных средств, предоставил в Кировский филиал ГКУ ЦЗН ЛО ложные сведения об отсутствии заработка, что привело к мошенническому получению им бюджетных средств в виде пособия по безработице.

Материалы прокурорской проверки были направлены в порядке ст. 37 УПК РФ в отдел дознания ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области, который 27.05.2020 возбудил и расследует уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества, при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат).

_____________________________________________________________________________________________________________________

Кировская городская прокуратура провела проверку соответствия локальных актов дошкольных образовательных учреждений требованиям законодательства об образовании.

В ходе проверки установлено, что Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время их пребывания в детском саду необходимо привести в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства.

По результатам проверочных мероприятий Кировской городской прокуратурой руководству 12 дошкольных образований внесены протесты на противоречащие федеральному законодательству локальные акты, которые рассмотрены и удовлетворены.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кировской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения требований законодательства в сфере порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

 Проверкой установлено, что в нарушение п. 10. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, садоводческим некоммерческим товариществом уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии не направлялось.

По результатам проверки Кировским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении председателя садоводческого некоммерческого товарищества, которое направлено на рассмотрение в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФНС пояснила, что необходимо предпринять налогоплательщику, претендующему на получение субсидии, в случае выявления у него недоимки по налогам

Одним из условий включения субъекта МСП, ведущего деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в реестр получателей субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей. 

При определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае несогласия с наличием задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщику рекомендовано:

проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки;

по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

 

Минтруд утвердил новый порядок подачи заявлений о распоряжении средствами маткапитала

Приказом Минтруда России от 24.03.2020 № 149н утверждены Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, согласно которому, подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя.

Заявление и документы могут быть поданы:

непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР;

через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере в случае распоряжения средствами маткапитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Также, уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления.

Кроме того, заявление, принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, может быть аннулировано по желанию заявителя путем подачи им лично либо через представителя заявления об аннулировании ранее поданного заявления (далее - заявление об аннулировании).

Заявление об аннулировании может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в который ранее было подано заявление, до перечисления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации средств материнского капитала согласно заявлению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом заявлении и документах (копий документов).

Заявление об аннулировании в электронной форме, подписанное простой электронной подписью заявителя, в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в который ранее было подано заявление, посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица.

 

Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции

Конституционный Суд РФ признал абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

Указанное тем более актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

Вместе с тем факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

 

С 1 августа 2020 года на сайте Банка России будут размещаться сведения о поставщиках платежных приложений, иностранных поставщиках платежных услуг, операторах услуг информационного обмена, банковских платежных агентах, осуществляющих операции платежных агрегаторов

Указанием Банка России от 06.04.2020 №5429-У установлен порядок ведения Банком России перечней, содержащих сведения об указанных субъектах, предоставленные операторами по переводу денежных средств (ОПДС), а также предоставленные операторами платежных систем (ОПС).

Порядок устанавливает требования к составу представляемых сведений, формы и сроки их предоставления, порядок включения сведений в соответствующий перечень, основания и порядок изменения и исключения сведений из перечней.

ОПДС и (или) ОПС предоставляют сведения в следующие сроки:

о субъектах перечней, с которыми на 1 июля 2020 года имеются действующие договоры, - не позднее 15 июля 2020 года;

о субъектах перечней, с которыми заключены договоры после 1 июля 2020 года, - не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора;

об иностранных поставщиках платежных услуг, которые на 1 июля 2020 года являются участниками платежной системы, - не позднее 15 июля 2020 года;

об иностранных поставщиках платежных услуг, которые стали участниками платежной системы после 1 июля 2020 года, - не позднее 10 рабочих дней со дня, когда иностранный поставщик платежных услуг стал участником платежной системы.

При изменении ранее предоставленных сведений ОПДС и (или) ОПС обязаны предоставить в Банк России изменения не позднее 10 рабочих дней со дня, когда стало известно об этих изменениях.

Внесены изменения в закон об исполнительном производстве

С 01 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ.

Согласно внесенным поправкам судебные приставы-исполнители смогут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения - в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг.

Кроме того, приставы-исполнители вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Согласно изменениям, внесенным в статью 30 Федерального закона об исполнительном производстве, пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

Кредитные каникулы: кто может воспользоваться и на каких условиях

Федеральным законом от 03.04.2020 №106-ФЗ (далее – Закон №106-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.

Законом №106-ФЗ, в частности, предусматривается льготный период с отсрочкой погашения суммы основного долга и уплаты процентов по кредитам (займам) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства в отдельных сферах деятельности.

Согласно Закону №106-ФЗ заемщик – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключивший кредитный договор (договор займа), вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий договора, предусматривающим приостановление исполнения обязательств на срок, определенный заемщиком (льготный период), при одновременном соблюдении установленных условий.

В перечне таких условий: размер кредита, не превышающий установленный максимальный размер; снижение дохода заемщика более чем на 30 процентов; на момент обращения в отношении кредитного договора (договора займа) не действует льготный период, установленный в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».

Требование заемщика - индивидуального предпринимателя вместо приостановления исполнения своих обязательств может предусматривать уменьшение размера платежей в течение льготного периода.

Заемщик вправе определить длительность льготного периода - не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода, с соблюдением определенных условий.

При этом кредитор будет вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие снижение дохода. В этом случае заемщик будет обязан их представить не позднее 90 дней после дня представления кредитору требования.

В течение льготного периода не допускается начисление неустойки (штрафа, пени), предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по договору и (или) обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки.

По окончании льготного периода сумма начисленных процентов фиксируются в качестве обязательства заемщика, которое погашается им в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней.

Аналогичные правила предоставления льготного периода (за некоторыми исключениями и особенностями) устанавливаются для субъектов малого и среднего предпринимательства в определенных отраслях экономики.

Изменение условий кредитного договора, договора займа не требует согласия залогодателя в случае, если залогодателем является третье лицо, а также поручителя и (или) гаранта.

 

Утверждены правила выдачи разрешения на продажу  лекарственных препаратов дистанционным способом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 697 утверждены Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам.

Дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, наркотических лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 %.

Розничная торговля дистанционным способом может осуществляться аптечными организациями (не индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемой работы по розничной торговле и владеющими этой лицензией не менее 1 года, а также при соблюдении установленных условий.

Разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом выдаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Покупатель может направить заказ на приобретение лекарственных препаратов посредством сети «Интернет» через сайт аптечной организации, по телефонам службы заказа лекарственных препаратов, справочной службы или иного структурного подразделения аптечной организации.

Покупатель вправе отказаться от доставленного лекарственного препарата ненадлежащего качества до оплаты заказа, в таком случае оплачивается только услуга доставки.

С 14 июня "банковский роуминг" будет запрещен

Федеральным законом от 16.12.2019 №434-ФЗ внесены изменения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», согласно которым размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации

Введут обязательную цифровую маркировку молочной продукции

Согласно распоряжению Правительства РФ от 08.11.2019 №2647-р с июня введут обязательную маркировку молока, сливок, сыров, мороженого и некоторых других видов молочной продукции средствами идентификации. Немаркированные товары можно будет реализовывать до декабря 2020 года.

С 27 июля в ГК РФ появится новый объект интеллектуальных прав

Федеральным законом от 26.07.2019 №230-ФЗ внесены изменения в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым в качестве объекта интеллектуальных прав можно будет зарегистрировать географическое указание.

Географическое указание - это обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар. Его качество, репутация или другие характеристики в значительной степени связаны с местом его происхождения, где должна проводиться хотя бы одна из стадий производства товара, которая существенно влияет на формирование его характеристик.

В случае с наименованием места происхождения товара (далее – НМПТ) в месте происхождения товара должны осуществляться все стадии производства, существенно влияющие на формирование особых свойств товара.

В качестве географического указания или НМПТ нельзя зарегистрировать обозначение, которое:

- вошло во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом производства;

- зарегистрировано в качестве географического указания или НМПТ в отношении товара того же вида;

- тождественно или сходно с товарным знаком с более ранним приоритетом, что может ввести в заблуждение потребителя;

- представляет собой сорт растения или породу животного, что может ввести в заблуждение потребителя;

- может ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя;

- заявлено в отношении товара, который не соответствует требованиям закона.

Географическое указание смогут зарегистрировать одно или несколько физлиц, юрлиц, а также ассоциации (союзы) или другие объединения. Процедура создания и деятельность таких объединений не должны противоречить законодательству страны происхождения товара.

Сейчас объединения не могут зарегистрировать НМПТ, что является проблемой. В объединения входят производители сырья и конечного продукта, а также лица, которые обеспечивают хранение, перевозку и распространение товара. Особые свойства товара обычно зависят от деятельности всех объединившихся. В связи с этим возможность регистрировать НМПТ предоставят и объединениям лиц.

Использовать географическое указание или НМПТ сможет каждый член объединения.

Для регистрации географического указания нужно будет подать заявку в Роспатент. В ней надо указать товар, его характеристики, описание способа производства и другие данные. К заявке придется приложить документы, подтверждающие все указанные сведения и то, что заявитель производит соответствующий товар.

С 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года перенесен срок вступления в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей

Приказом Минздрава России от 23.06.2020 № 624н внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015  №344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», согласно которым отдельные пункты Порядка медицинского освидетельствования водителей вступают в законную силу с 01.01.2021.

Речь идет о положениях, предусматривающих в обязательном порядке определение наличия психоактивных веществ в моче, качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

______________________________________________________________________________________

Волховстроевская транспортная прокуратура сообщает:

 О новеллах в федеральном законодательстве в части регулирования порядка эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 №74 внесены изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Изменения вступили в силу 12.02.2020 и затронули ряд моментов, связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов.

Введено понятие «визуальный полет беспилотного воздушного судна» - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Внесены изменения в порядок использования воздушного пространства при эксплуатации беспилотных воздушных судов. До внесения изменений порядок предусматривал осуществление полетов беспилотников в воздушном пространстве классов А, С и G на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Изменениями установлено, что данные требования не распространяются на визуальные полеты беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности. Использование в темное время беспилотников без разрешения и плана полетов запрещено.

Такие полеты (без разрешения и плана полетов) должны проходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов 0 0 5 34X (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране», а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Информацию о данных запретных зонах можно получить в оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - структурных подразделениях ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (https://gkovd.ru/services/bvs/).

Необходимо помнить, при запуске беспилотных летательных аппаратовнад населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации требуется получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления (п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).

Нарушение порядка использования воздушного пространства при запуске беспилотников влечет административную ответственность:

- по ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ (для пользователя воздушного пространства) в виде штрафа на граждан в размере от 20 ООО до 50 ООО рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 тысяч до 300 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

- по ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ(для лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства) в виде штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ранее, 27 сентября 2019 года, вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658.

Учет беспилотных воздушных судов, ведение их базы данных осуществляется Росавиацией.

Постановка беспилотного воздушного судна на учет осуществляется путем подачи заявления в Росавиацию в следующие сроки:

а) в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

б) в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию - в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна - до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

Подробный порядок подачи заявления о постановке беспилотного воздушного судна на учет, формы заявлений, рекомендации по нанесению учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна размещены на сайте Росавиации (https://www.favt.ru/). ________________________________________________________________________________

Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма в аэропортах

 

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Положениями указанного закона установлена возможность курения в аэропортах.

Курение табака разрешено исключительно в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и специально выделяются в аэропортах в зонах для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров и в зонах для транзитных пассажиров. Решение об организации помещения принимает собственник имущества.

При этом оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

Изменения вступили в силу с 08.01.2020.

С уважением,

Заместитель Волховстроевского

транспортного прокурора

 

советник юстиции                           Л.С. Краснова

____________________________________________________________________________________

Внесены изменения в закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Федеральный закон от 27.12.2019 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подготовлен в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.07.2017  № 343-СФ «Об особенностях отбывания наказания осужденными женщинами, несовершеннолетними и инвалидами в исправительных учреждениях на территории Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на улучшение условий содержания женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременных женщин, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В этих целях Федеральным законом устанавливается норма санитарной площади в размере не менее четырёх квадратных метров на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет, находящегося в камере вместе с матерью.

Кроме того, предусматривается, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременные женщины, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых.

С уважением,

Волховстроевский

транспортный прокурор

младший советник юстиции                               А.В. Зябкин

******************************************************************