В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Закона).

Основные формы отчетности в сфере природопользования утверждены приказами Росстата от 04.08.2016 № 387, от 10.08.2017 № 529, от 24.08.2017 № 545, к которым относятся ежегодные отчеты:

- № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»,

- № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»,

- № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»,

- № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»,

- № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях»,

- № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении»,

- № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов»,

- № 2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве».

При этом, статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 тысяч рублей.

Составлять протоколы по ст. 8.5 КоАП РФ уполномочены сотрудники государственных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, надзор в области использования и охраны водных объектов, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также должностные лица органов прокуратуры.

__________________________________________________________________________________

Земля – важнейший природный ресурс, необходимый для существования жизни, базис любой деятельности человека. Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность наступает за:

– самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, то есть его отделение от поверхности земли;

– за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Уничтожить плодородный слой почвы можно путем насыпки поверх него другого грунта, залива бетоном, асфальтом, приведение в негодность при строительстве, прокладке дорог; невыполнении мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории.

Ответственность предусмотрена в виде штрафа и приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Так, отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ. Высшая мера наказания за названное преступление – лишение свободы на срок до 5 лет. Окружающая среда – залог здоровья и будущего человечества, каким оно будет, зависит от количества совершенных экологических преступлений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В разгар летнего сезона Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ее ширина составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженностью менее десяти км (их береговая полоса равна 5 метрам).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования является незаконным и влечет привлечение к ответственности по
ст. 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц –от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

_______________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что для признания садового дома жилым домом необходимо выполнение следующих условий.

В первую очередь необходимо подтвердить, что возведённый в садово-огородническом некоммерческом товариществе дом соответствует параметрам капитального строения. Для того, чтобы подтвердить указанный факт, необходимо собрать пакет документов: заявление о признании садового дома жилым, выписку из Единого государственного реестра недвижимости; заключение по обследованию технического состояния объекта; нотариальное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым, если дачей владеет не один человек, а несколько.

Указанные документы необходимо предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления (в администрацию, на землях которой расположен дачный кооператив) или в многофункциональный центр (МФЦ) района.

После рассмотрения указанных документов, которое занимает не более 45 календарных дней со дня подачи заявления, будет принято решение.

В случае принятия решения о признании садового дома жилым, местная администрация направляет документы заявителю, а также в орган регистрации прав для внесения соответствующих изменений в сведения о садовом доме, содержащиеся в ЕГРН.

_________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 293 Трудового кодекса Российской Федерации сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев.

В настоящее время действует Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.07.1991 № 381.

С работниками, которые поступают на сезонные работы, заключается трудовой договор, в котором обязательно должен быть указан сезонный характер поручаемой работы. В трудовом договоре должен быть указан срок работы, не превышающий продолжительности сезона (шести месяцев).

Трудовой договор с сезонными работниками заключается в письменной форме, на его основании издается приказ или распоряжение работодателя о приеме на работу и производятся записи в кадровых документах, в том числе в трудовой книжке работника.

Особенностью трудового договора с сезонными работниками является и то, что трудовой договор с сезонными работниками может быть расторгнут по инициативе работника с предупреждением не менее чем за три календарных дня, а в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников работодатель обязан предупредить работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней. Кроме предупреждения, работодатель при расторжении трудового договора с сезонным работником по указанным основаниям обязан выплатить при увольнении выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Особый порядок предоставления отпусков сезонным работникам установлен
ст. 295 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, согласно указанной норме закона, работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

На основании ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации сезонные работники могут использовать отпуск с последующим увольнением, за исключением случаев увольнения за виновные действия такого работника. Днём увольнения при этом считается последний день отпуска, даже если он выходит за пределы срока трудового договора.

Если сезонный работник не использовал отпуск, ему при увольнении положена к выплате денежная компенсация. На общих основаниях сезонные работники имеют право на пособие по временной нетрудоспособности.

_____________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.

Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу ч.4 ст. 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно п. 3 или п. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.

Новой редакцией ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.

Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).

КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей.

В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения.

Однако в силу ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).

______________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

В последнее время участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов.

В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М».

Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.

Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно:

- за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- за управление электросамокатом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Кроме того, в случае управления электросамокатом лицом, не достигшим возраста 16 лет, может быть рассмотрен вопрос об ответственности его родителей и иных законных представителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, которая предусмотрена статьей 5.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

______________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что за участие в несануционированных публичных мероприятиях предусмотрена ответственность.

Публичное мероприятие представляет собой добровольное осуществление гражданами законных акций и иных мероприятий, целью которых является привлечение внимания на проблемы, имеющиеся в жизни общества, коллектива.

Важным требованием порядка проведения публичных мероприятий является совершение действий и поступков, не выходящих за рамки дозволенного и не нарушающих права других лиц.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей.

Прежде всего участники собраний и митингов должны заранее согласовать проведение публичного мероприятия с органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта, а также на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти и экстренных оперативных служб.

Не допускается вовлечение в несанкционированные акции несовершеннолетних.

Ответственность за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей, установлена ст. 20.2 КоАП РФ. Санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность вплоть до штрафа в размере 300 тыс. рублей.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлена уголовная ответственность. В соответствии со ст. 212.1 УК РФ за данное деяние предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены ст.20.3.3 и ст.20.3.4 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а так же призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. Санкция данных статей предусматривает наказание в виде штрафа вплоть до 300 тыс. рублей.

______________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на направление в служебные командировки определенных категорий граждан.

К ним относятся:

-беременные женщины (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);

-несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);

-работники, заключившие ученический договор, если командировка не связана с ученичеством (ч. 3 ст. 203 ТК РФ);

-инвалиды - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ,
ст. 224 ТК РФ);

-работники, зарегистрированные в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002
№ 67-ФЗ).

______________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 02.07.2021 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С 1 марта 2022 года устанавливается порядок прохождения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием будет проводиться медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии, граждан, награжденных оружием, граждан, являющихся владельцами оружия (за исключением граждан РФ, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции), по месту их жительства (пребывания).

Граждане, являющиеся владельцами оружия, приобретенного на основании лицензии на приобретение оружия, проходят медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием не реже одного раза в пять лет.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, устанавливается Правительством РФ.

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием осуществляется за счет средств граждан.

По результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в случае отсутствия у гражданина заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляются медицинское заключение в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. Медицинское заключение размещается в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Информация об оформленных медицинских заключениях передается в Росгвардию.

Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его оформления.

В случае выявления у гражданина, являющегося владельцем оружия, при проведении медицинских осмотров или медицинских освидетельствований либо при оказании ему медицинской помощи заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа и передается в Росгвардию.

При поступлении такого сообщения территориальный орган Росгвардии незамедлительно изымает у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование, оружие и патроны к нему до проведения внеочередного медицинского освидетельствования, но не более чем на два месяца.

В случае неоформления медицинского заключения или уклонения от внеочередного медицинского освидетельствования, право на владение и использование оружия аннулируется.

Также в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены корреспондирующие изменения, регламентирующие порядок информационного взаимодействия медицинских организаций и Росгвардии по обмену сведениями о владельцах оружия и результатах их медицинских освидетельствований.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2022 года.

________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что ст. 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство дает четкое определение понятия оскорбления. Оскорблением признается унижение чести и   достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Неуважение к суду может выражаться как вербально (в устной и письменной форме), так и путем действия (неприличных жестов, нанесение пощечины и др.). Унижение чести и достоинства выражается в отрицательной оценке личности потерпевшего, которая подрывает его престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе. Для наличия состава оскорбления не имеет значения- является ли эта оценка ложной или правдивой. Важно, что она выражается в неприличной форме.

Оскорбительные действия должны быть публичными. Преступление может быть совершено как в зале судебного разбирательства, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).

Таким образом, преступление, предусмотренное ст. 297 УК РФ, нарушает охраняемые уголовным законом общественные отношения, обеспечивающие нормальную законную деятельность судебных органов, а также честь и достоинство участников судебного разбирательства и лиц, участвующих в отправлении правосудия.

Ответственностью за данное преступление может послужить штраф в размере до 200 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет имеют право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной законом (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». Фиксированная выплата установлена в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц, фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также по случаю потери кормильца установлена в сумме, равной 50 процентам от 4 985,90 рублей).

Ранее эта выплата прекращалась в случае, если пенсионер переезжал на новое место жительство с выездом из сельской местности.

С 01.01.2022 неработающий пенсионер, проживающий в сельской местности и проработавший не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, вправе получать фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности независимо от его выезда на новое место жительства из сельской местности. Лицам, которым был осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с выездом за пределы сельской местности до 01.01.2022, повышение фиксированной выплаты после указанной даты должно быть установлено органами пенсионного фонда без истребования заявления о перерасчете.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что 01.09.2022 вступит в законную силу Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда" (далее – Порядок) согласно которому обучение будет осуществляться в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте; обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

При этом, лица, осуществляющие проведение мероприятий по охране труда, должны пройти обучение. В свою очередь юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы.

Само по себе обучение по охране труда для работников относится к профилактическим мероприятиям и направлены на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Также новым Порядком установлена периодичность обучения требованиям по охраны труда для работников. В свою очередь работодатель - индивидуальный предприниматель проходит обучение до приема на работу первого работника, в последствии с установленной Порядком периодичностью.

Стоит обратить внимание на то, что документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового Порядка, действительны до окончания срока их действия.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует о ведении нулевой ставки налога на прибыль для сельских домов культуры.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 68-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым предусмотрено применение нулевой ставки налога на прибыль в отношении деятельности домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципалитеты, включенной в правительственный перечень видов культурной деятельности (за исключением учреждений, располагающихся в городах, райцентрах (кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа).

Нулевая ставка применяется указанными организациями с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.8 НК РФ, а именно ко всей прибыли учреждения (кроме налоговой базы по дивидендам и процентам по ценным бумагам), если налогооблагаемые доходы от определенных видов деятельности (которые утвердит Правительство РФ) составят не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых в составе налоговой базы. Для этого вместе с налоговой декларацией за истекший год в инспекцию необходимо представить сведения о доле доходов от льготной деятельности.

Поправки применяются при определении базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 января 2022 г.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует об установлении особенностей осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.

Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе, и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, с 1 февраля 2022 года введена административная ответственность за неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля.

Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Установление административной ответственности будет стимулировать природопользователей к выполнению в установленные сроки требований природоохранного законодательства, что позволит повысить эффективность государственного экологического надзора и экологической безопасности в нашей стране и оперативно реагировать на нарушения законодательства.