________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет: Постановлением Правительства РФ от 16.05.2022 № 886 утверждены Правила выдачи разрешения на временные сбросы.

Временно разрешенные сбросы для объектов II категории устанавливаются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, а для объектов III категории - в отношении высокотоксичных веществ и веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включенных в перечень загрязняющих веществ.

Временно разрешенные сбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, на период выполнения разработанного плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов.

Заявка на получение, продление либо переоформление разрешения на временные сбросы подается юридическим лицом или ИП по установленной форме в виде документа на бумажном носителе либо в виде электронного документа.

Приводится перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы и перечень оснований для прекращения действия разрешения на временные сбросы.

Разрешение на временные сбросы оформляется по установленной форме в виде документа на бумажном носителе и направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа и направляется посредством электронной почты.

Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год и ежегодно продлевается на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения юридическим лицом или ИП, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте, при условии выполнения предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год и достижения установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Продление разрешения на временные сбросы допускается исключительно в период, соответствующий сроку реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, который не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет: экспертиза проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр будет проводиться по новым правилам.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 № 674 утверждены Правила проведения экспертизы проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение и о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Наименование проектной документации приведено в соответствие с действующим законодательством.

Сроки проведения экспертизы сокращены с 60 до 29 рабочих дней.

Подача проектной документации на экспертизу осуществляется теперь исключительно в электронном виде. Устанавливается возможность получения заключения экспертизы (результат экспертизы) в электронном виде.

Экспертное заключение в бумажном виде теперь может быть получено в любом территориальном отделении уполномоченного учреждения.

Также устанавливается размер платы за проведение экспертизы проектной документации.

Приказ Минприроды России от 23.09.2016 № 490, которым были урегулированы аналогичные правоотношения, исключен из перечня актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует об усилении административной ответственности за правонарушения в сфере ветеринарии

Федеральным законом от 20.10.2022 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за правонарушения в сфере ветеринарии.

В частности, установлена ответственность за:

  • повторное совершение правонарушения, выражающегося в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (максимальный размер штрафа - до 150 тысяч рублей);
  • нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и/или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (максимальный размер штрафа - до 600 тысяч рублей).

Увеличены размеры штрафов за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует, что Минприроды России внесло изменение в приказ,  устанавливающий требования к описанию границ охотничьих угодий  (в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2010 г. № 306), теперь описание границ охотничьих угодий должно дополнительно  включать:⁣

- информацию о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий, а также приводятся сведения о границах таких земель и земельных участков.⁣

 - информацию о границах земель и земельных участков описанную в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, схемами землеустройства.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует, что постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 определены Правила взаимодействия федеральных органов власти, осуществляющих государственный земельный контроль, с муниципальными органами власти, которые проводят муниципальный земельный контроль. Правила изданы в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ.

Если положением о муниципальном земельном контроле предусмотрено проведение плановых надзорных мероприятий, то план по проведению этих мероприятий должен быть соотнесен с планами проведения плановых мероприятий на очередной календарный год, которые формируются органами федеральных органов государственного земельного надзора.

Объекты земельных отношений, включенные в проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных мероприятий, не могут быть включены в план федерального органа государственного земельного надзора.

В случае выявления в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля должны направить копию составленного акта с указанием всей требуемой информации в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

Напомним, что с 1 июля 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081, которым утверждено новое Положение о федеральном государственном земельном надзоре.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует об обязанности ведения рыболовного журнала. 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2022 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что с 1 марта 2023 года вводится обязанность по ведению рыболовного журнала.

Рыболовный журнал является документом, содержащим информацию о добыче (вылове) водных биоресурсов, о судне, используемом для осуществления рыболовства, об орудиях добычи (вылова) водных биоресурсов, используемых при осуществлении рыболовства, о производстве на судне рыбной продукции, о приемке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, рыбной продукции.

Кроме этого, закреплено, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, в том числе с использованием Единого портала госуслуг.

Разрешение может быть выдано в форме документа на бумажном носителе по желанию лица, обратившегося с заявлением о его выдаче в случае, если указанным лицом осуществляется ведение рыболовного журнала в форме документа на бумажном носителе.

Федеральным законом также определен перечень лиц, которые обязаны вести рыболовный журнал, порядок ведения рыболовного журнала, а также установлены случаи, в которых рыболовный журнал может вестись в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во избежание роста количества несанкционированных свалок природоохранная прокуратура разъясняет правила накопления твердых коммунальных отходов.

Законодательством установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, которые соответствуют требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Места накопления и сбора твердых коммунальных отходов определяются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Складирование твердых коммунальных отходов в местах их накопления и сбора следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (централизованным способом);

- в специально предназначенные емкости, пакеты и мусоровозы, предоставленные региональным оператором (децентрализованным способом).

При наличии контейнеров для раздельного накопления отходов складирование отходов необходимо осуществлять путем их разделения по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

Запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Складирование отходов в непредназначенных для этого местах влечет привлечение к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от
1 000 до 2 000 рублей для граждан, для юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет порядок использования лесов для рекреационных целей.

Статьей 25 Лесного кодекса РФ определены виды использования лесов, наиболее актуальным из которых является осуществление рекреационной деятельности, под которой понимается деятельность, связанная с оказанием услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Лесного кодекса РФ на части площади, не превышающей 20 % площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей 1 гектара и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, а также возведение для указанных целей некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

К капитальным объектам строительства, не связанным с созданием лесной инфраструктуры относятся такие объекты, как бассейны, лыжные трассы, велодромы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы.

К некапитальным строениям, не связанным с созданием лесной инфраструктуры - строения, сооружения для предоставления услуг общественного питания, охраны, билетных касс, информационных центров, фотоателье, душевых с раздевальнями и комнатой матери и ребенка, веранды и беседки и подобные сооружения.

Для возведения некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не допускаются выборочные и сплошные рубки лесных насаждений.

Согласно ч. 5 ст. 41 Лесного кодекса РФ при осуществлении в лесах рекреационной деятельности не допускается размещение объектов, являющихся местами жительства физических лиц.

Кроме того, введен запрет не перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных в пользование для осуществления рекреационной деятельности, в земли других категорий.

Необходимо учитывать, что в силу ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов.

Ограждение лесных участков допускается только в случаях, прямо предусмотренных законом. При этом, установка ограждений лицами, которым предоставлены лесные участки для осуществления рекреационной деятельности, законом не предусмотрена, и они не вправе препятствовать доступу граждан на эти участки.

Нарушение порядка создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.30.1 КоАП РФ.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду (ч. 7 ст. 41 Лесного кодекса РФ). Физические лица в настоящее время не могут быть пользователями лесных участков, предполагаемых к использованию в рекреационных целях.

В целях легитимного использования леса на арендуемом лесном участке арендатор (пользователь) после заключения соответствующего договора обязан разработать проект освоения лесов.

При этом, такой проект начинает действовать только с момента получения положительного заключения государственной экспертизы на него, утвержденного распорядительным документом уполномоченного государственного органа власти.

Использование лесного участка для возведения построек (строительства) и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет административную ответственность, предусмотренную ст.7.9 КоАП РФ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет как не стать жертвой мошенников пенсионерам.

Чтобы Ваши пожилые родственники или знакомые не пострадали от рук мошенников, расскажите им следующие правила:

- никогда не пускайте в квартиру подошедших на улице или позвонивших в дверь незнакомых людей, кем бы они не представлялись (работниками социальных, коммунальных служб, медицинскими работниками), если Вы предварительно не вызывали их;

- если человек представился сотрудником социальной службы- попросите предъявить удостоверение или поднести его к глазку двери;

-  держите на видном месте телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли у них работает пришедший к Вам сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам. Если телефон не отвечает (занят) – попросите посетить Вас в другое время. 

- позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте»; 

- если человек настойчиво просится в квартиру – позовите соседей; 

- не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и др.); 

- не отдавайте деньги и ничего не подписывайте, не приобретайте продукты, мелкую бытовую технику, лекарства.

Если же случилось, что Вас обманули – немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет общую характеристику преступлений против несовершеннолетних.

Общеизвестна истина, что отношение к детям и старикам – это тот самый показатель, по которому можно судить о нравственной зрелости общества.

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.

Преступления против несовершеннолетних – это общественно опасные, виновные посягательства на общественные отношения, обеспечивающие нормальное физическое, умственное, нравственное, духовное развитие и воспитание несовершеннолетнего, его права и законные интересы.

Уголовный кодекс Российской Федерации уделяет значительное внимание охране интересов несовершеннолетних.

Преступления против несовершеннолетних: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК); вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК); розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК); неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК);

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ) выражается в совершении действий, которые предполагают внушение другому лицу путем обещаний, обмана, угроз или иным способом мысли о необходимости совершения конкретного преступления.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ) предполагает вовлечение в систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Предметом преступления, предусмотренного ст.151.1 УК РФ, является алкогольная продукция. Преступление заключается в розничной продаже несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним. Признак жестокости является оценочным, его содержание уточняется в процессе правоприменения путем оценки конкретных обстоятельств дела.

Таким образом, современные условия общественной жизни говорят о том, что несовершеннолетние в нашем государстве находятся под охраной уголовного закона.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет правила перевозки животных авиатранспортом.

Федеральные авиационные правила, регламентирующие в том числе вопросы перевозки животных, утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (в редакции от 15.09.2020).

Провозить домашнее животное в салоне воздушного судна можно только с предварительного согласия авиаперевозчика, если такая возможность предусмотрена правилами авиакомпании, в противном случае животное перевозят в багажном отделении самолета.

При покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные животного.

Авиаперевозчики вправе предъявлять специальные требования к количеству, размеру и весу животного. Так как перечень комнатных (домашних) животных не конкретизирован законодательно, многие перевозчики в своих правилах указывают, что к перевозке в качестве багажа и ручной клади могут приниматься только собаки, кошки, хорьки или птицы.

Необходимо учитывать, что в салоне воздушного судна одного класса, как правило, не допускается перевозка антагонистических животных, в связи с чем вам могут отказать в перевозке собаки в эконом-классе, если до вашего обращения другой пассажир в этом же салоне уже забронировал перевозку кошки.

В таком случае, равно как и в случае превышения общего количества животных, которое допускается к перевозке в салоне воздушного судна, вам придется выбрать другой рейс, либо перевозить животное в специальном багажном отделении самолета.

Определенные требования установлены к контейнеру (клетке), предназначенному для перевозки. При перевозке воздушным транспортом животное должно быть помещено в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий

необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала.

Вес животного или птицы, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания, не включаются в норму бесплатного провоза багажа и оплачиваются дополнительно согласно тарифам, установленным конкретным авиаперевозчиком.

При прохождении контроля уполномоченные должностные лица также могут потребовать предъявить документы, подтверждающие прохождение иммунизации животного против бешенства.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об оружии.

В Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения: введены понятия «техническое обслуживание оружия» и «ремонт оружия».

Так, ремонт гражданского и служебного оружия, включая ремонт и замену основных частей огнестрельного оружия, вправе осуществлять юридические лица, имеющие лицензию на ремонт и (или) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

Передача собственниками гражданского и служебного оружия для ремонта указанным в настоящей статье юридическим лицам такого оружия осуществляется на основании направления, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Форма и порядок выдачи направления на передачу оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Юридические лица, имеющие лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, вправе передавать указанное оружие и его основные части для ремонта производителю соответствующей модели огнестрельного оружия.

Законодателем определено, что техническое обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять владельцы оружия, а также юридические лица, имеющие лицензию на производство, хранение, ремонт соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, получившие разрешение на хранение оружия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по месту осуществления указанных видов деятельности.

Передача собственником гражданского оружия для технического обслуживания юридическим лицам оформляется документом, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет положения законодательства об ответственности за жестокое обращение с животными.

Жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности, недопустимо. В целях защиты животных законодатель установил уголовную ответственность за жестокое обращение, повлекшее их гибель или увечье.

При этом предметом посягательства являются животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних, либо содержащихся в неволе или полувольных условиях.

В силу ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) ответственность наступает как в случае совершения преступления в целях причинения животному боли и (или) страданий, так и при совершении такового из хулиганских побуждений, то есть без какого-либо повода или с использованием незначительного повода, или из корыстных побуждений для получения материальной выгоды или избавления от затрат.

К жестокому обращению с животным относятся его истязание, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями, нарушение требований к содержанию животного, неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, ненаучные исследования, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительные способы умерщвления, использование в различных схватках, натравливание их друг на друга, охота негуманными способами, то есть любое умышленное действие (бездействие), повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий.

Уголовной ответственности за жестокое обращение с животными подлежат достигшие 16-летнего возраста как собственники животных, так и лица, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении них.

За совершение данного преступления по ст. 245 УК РФ предусмотрены альтернативные виды наказаний:

штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев,

обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов,

исправительные работы на срок до одного года,

ограничение свободы на срок до одного года,

арест на срок до шести месяцев,

лишение свободы на срок до трех лет.

Совершение этого же деяния группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в присутствии малолетнего (лица, не достигшего 14-летнего возраста), с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), или в отношении нескольких животных, образует квалифицированный состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 245 УК РФ, влечет наказание вплоть до пяти лет лишения свободы.

В случае жестокого обращения с животными лиц, не достигших 16 лет, сведения о данных фактах направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет возможность бумажного учета транспорта на складе для лесопромышленников.

Приказ Рослехоза о бумажном носителе зарегистрирован Минюстом России. Он вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Постановлением Правительства №2017 установлено, что в случае отсутствия возможности фиксации транспортных средств, въезжающих на склад древесины или выезжающих с него, с помощью автоматических электронных приборов, необходимо фиксировать транспорт в журнале учёта на бумажном носителе.

Учёт данных на бумажном носителе упростит задачу фиксации транспортных средств для малого и среднего бизнеса, поскольку в настоящее время не у всех лесопользователей есть возможность оснащения каждого въезда и выезда со склада техническими средствами фиксации транспортных средств.

Приказом Рослесхоза утверждена форма ведения журнала, сроки хранения, а также порядок составления акта об отсутствии возможности фиксации транспорта с помощью электронных средств. Кроме того, для удобства лесопользователей ведомством подготовлены и опубликованы на официальном портале образцы журнала.

Мера принята для снижения нагрузки на бизнес и обеспечения поэтапного, плавного перехода к цифровизации лесной отрасли с целью контроля оборота древесины на складах. Мера необходимая, но временная. В будущем отрасль должна полностью перейти на электронный формат работы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Закона).

Основные формы отчетности в сфере природопользования утверждены приказами Росстата от 04.08.2016 № 387, от 10.08.2017 № 529, от 24.08.2017 № 545, к которым относятся ежегодные отчеты:

- № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»,

- № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»,

- № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»,

- № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»,

- № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях»,

- № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении»,

- № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов»,

- № 2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве».

При этом, статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 тысяч рублей.

Составлять протоколы по ст. 8.5 КоАП РФ уполномочены сотрудники государственных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, надзор в области использования и охраны водных объектов, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также должностные лица органов прокуратуры.

__________________________________________________________________________________

Земля – важнейший природный ресурс, необходимый для существования жизни, базис любой деятельности человека. Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность наступает за:

– самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, то есть его отделение от поверхности земли;

– за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Уничтожить плодородный слой почвы можно путем насыпки поверх него другого грунта, залива бетоном, асфальтом, приведение в негодность при строительстве, прокладке дорог; невыполнении мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории.

Ответственность предусмотрена в виде штрафа и приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Так, отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ. Высшая мера наказания за названное преступление – лишение свободы на срок до 5 лет. Окружающая среда – залог здоровья и будущего человечества, каким оно будет, зависит от количества совершенных экологических преступлений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В разгар летнего сезона Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ее ширина составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженностью менее десяти км (их береговая полоса равна 5 метрам).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования является незаконным и влечет привлечение к ответственности по
ст. 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц –от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

_______________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что для признания садового дома жилым домом необходимо выполнение следующих условий.

В первую очередь необходимо подтвердить, что возведённый в садово-огородническом некоммерческом товариществе дом соответствует параметрам капитального строения. Для того, чтобы подтвердить указанный факт, необходимо собрать пакет документов: заявление о признании садового дома жилым, выписку из Единого государственного реестра недвижимости; заключение по обследованию технического состояния объекта; нотариальное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым, если дачей владеет не один человек, а несколько.

Указанные документы необходимо предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления (в администрацию, на землях которой расположен дачный кооператив) или в многофункциональный центр (МФЦ) района.

После рассмотрения указанных документов, которое занимает не более 45 календарных дней со дня подачи заявления, будет принято решение.

В случае принятия решения о признании садового дома жилым, местная администрация направляет документы заявителю, а также в орган регистрации прав для внесения соответствующих изменений в сведения о садовом доме, содержащиеся в ЕГРН.

_________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 293 Трудового кодекса Российской Федерации сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев.

В настоящее время действует Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.07.1991 № 381.

С работниками, которые поступают на сезонные работы, заключается трудовой договор, в котором обязательно должен быть указан сезонный характер поручаемой работы. В трудовом договоре должен быть указан срок работы, не превышающий продолжительности сезона (шести месяцев).

Трудовой договор с сезонными работниками заключается в письменной форме, на его основании издается приказ или распоряжение работодателя о приеме на работу и производятся записи в кадровых документах, в том числе в трудовой книжке работника.

Особенностью трудового договора с сезонными работниками является и то, что трудовой договор с сезонными работниками может быть расторгнут по инициативе работника с предупреждением не менее чем за три календарных дня, а в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников работодатель обязан предупредить работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней. Кроме предупреждения, работодатель при расторжении трудового договора с сезонным работником по указанным основаниям обязан выплатить при увольнении выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Особый порядок предоставления отпусков сезонным работникам установлен
ст. 295 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, согласно указанной норме закона, работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

На основании ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации сезонные работники могут использовать отпуск с последующим увольнением, за исключением случаев увольнения за виновные действия такого работника. Днём увольнения при этом считается последний день отпуска, даже если он выходит за пределы срока трудового договора.

Если сезонный работник не использовал отпуск, ему при увольнении положена к выплате денежная компенсация. На общих основаниях сезонные работники имеют право на пособие по временной нетрудоспособности.

_____________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.

Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу ч.4 ст. 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно п. 3 или п. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.

Новой редакцией ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.

Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).

КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей.

В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения.

Однако в силу ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).

______________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

В последнее время участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов.

В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М».

Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.

Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно:

- за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- за управление электросамокатом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Кроме того, в случае управления электросамокатом лицом, не достигшим возраста 16 лет, может быть рассмотрен вопрос об ответственности его родителей и иных законных представителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, которая предусмотрена статьей 5.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

______________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что за участие в несануционированных публичных мероприятиях предусмотрена ответственность.

Публичное мероприятие представляет собой добровольное осуществление гражданами законных акций и иных мероприятий, целью которых является привлечение внимания на проблемы, имеющиеся в жизни общества, коллектива.

Важным требованием порядка проведения публичных мероприятий является совершение действий и поступков, не выходящих за рамки дозволенного и не нарушающих права других лиц.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей.

Прежде всего участники собраний и митингов должны заранее согласовать проведение публичного мероприятия с органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта, а также на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти и экстренных оперативных служб.

Не допускается вовлечение в несанкционированные акции несовершеннолетних.

Ответственность за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей, установлена ст. 20.2 КоАП РФ. Санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность вплоть до штрафа в размере 300 тыс. рублей.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлена уголовная ответственность. В соответствии со ст. 212.1 УК РФ за данное деяние предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены ст.20.3.3 и ст.20.3.4 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а так же призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. Санкция данных статей предусматривает наказание в виде штрафа вплоть до 300 тыс. рублей.

______________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на направление в служебные командировки определенных категорий граждан.

К ним относятся:

-беременные женщины (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);

-несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);

-работники, заключившие ученический договор, если командировка не связана с ученичеством (ч. 3 ст. 203 ТК РФ);

-инвалиды - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ,
ст. 224 ТК РФ);

-работники, зарегистрированные в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002
№ 67-ФЗ).

______________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 02.07.2021 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С 1 марта 2022 года устанавливается порядок прохождения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием будет проводиться медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии, граждан, награжденных оружием, граждан, являющихся владельцами оружия (за исключением граждан РФ, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции), по месту их жительства (пребывания).

Граждане, являющиеся владельцами оружия, приобретенного на основании лицензии на приобретение оружия, проходят медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием не реже одного раза в пять лет.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, устанавливается Правительством РФ.

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием осуществляется за счет средств граждан.

По результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в случае отсутствия у гражданина заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляются медицинское заключение в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. Медицинское заключение размещается в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Информация об оформленных медицинских заключениях передается в Росгвардию.

Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его оформления.

В случае выявления у гражданина, являющегося владельцем оружия, при проведении медицинских осмотров или медицинских освидетельствований либо при оказании ему медицинской помощи заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа и передается в Росгвардию.

При поступлении такого сообщения территориальный орган Росгвардии незамедлительно изымает у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование, оружие и патроны к нему до проведения внеочередного медицинского освидетельствования, но не более чем на два месяца.

В случае неоформления медицинского заключения или уклонения от внеочередного медицинского освидетельствования, право на владение и использование оружия аннулируется.

Также в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены корреспондирующие изменения, регламентирующие порядок информационного взаимодействия медицинских организаций и Росгвардии по обмену сведениями о владельцах оружия и результатах их медицинских освидетельствований.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2022 года.

________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что ст. 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство дает четкое определение понятия оскорбления. Оскорблением признается унижение чести и   достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Неуважение к суду может выражаться как вербально (в устной и письменной форме), так и путем действия (неприличных жестов, нанесение пощечины и др.). Унижение чести и достоинства выражается в отрицательной оценке личности потерпевшего, которая подрывает его престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе. Для наличия состава оскорбления не имеет значения- является ли эта оценка ложной или правдивой. Важно, что она выражается в неприличной форме.

Оскорбительные действия должны быть публичными. Преступление может быть совершено как в зале судебного разбирательства, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).

Таким образом, преступление, предусмотренное ст. 297 УК РФ, нарушает охраняемые уголовным законом общественные отношения, обеспечивающие нормальную законную деятельность судебных органов, а также честь и достоинство участников судебного разбирательства и лиц, участвующих в отправлении правосудия.

Ответственностью за данное преступление может послужить штраф в размере до 200 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет имеют право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной законом (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». Фиксированная выплата установлена в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц, фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также по случаю потери кормильца установлена в сумме, равной 50 процентам от 4 985,90 рублей).

Ранее эта выплата прекращалась в случае, если пенсионер переезжал на новое место жительство с выездом из сельской местности.

С 01.01.2022 неработающий пенсионер, проживающий в сельской местности и проработавший не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, вправе получать фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности независимо от его выезда на новое место жительства из сельской местности. Лицам, которым был осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с выездом за пределы сельской местности до 01.01.2022, повышение фиксированной выплаты после указанной даты должно быть установлено органами пенсионного фонда без истребования заявления о перерасчете.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, что 01.09.2022 вступит в законную силу Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда" (далее – Порядок) согласно которому обучение будет осуществляться в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте; обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

При этом, лица, осуществляющие проведение мероприятий по охране труда, должны пройти обучение. В свою очередь юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы.

Само по себе обучение по охране труда для работников относится к профилактическим мероприятиям и направлены на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Также новым Порядком установлена периодичность обучения требованиям по охраны труда для работников. В свою очередь работодатель - индивидуальный предприниматель проходит обучение до приема на работу первого работника, в последствии с установленной Порядком периодичностью.

Стоит обратить внимание на то, что документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового Порядка, действительны до окончания срока их действия.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует о ведении нулевой ставки налога на прибыль для сельских домов культуры.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 68-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым предусмотрено применение нулевой ставки налога на прибыль в отношении деятельности домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципалитеты, включенной в правительственный перечень видов культурной деятельности (за исключением учреждений, располагающихся в городах, райцентрах (кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа).

Нулевая ставка применяется указанными организациями с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.8 НК РФ, а именно ко всей прибыли учреждения (кроме налоговой базы по дивидендам и процентам по ценным бумагам), если налогооблагаемые доходы от определенных видов деятельности (которые утвердит Правительство РФ) составят не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых в составе налоговой базы. Для этого вместе с налоговой декларацией за истекший год в инспекцию необходимо представить сведения о доле доходов от льготной деятельности.

Поправки применяются при определении базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 января 2022 г.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура информирует об установлении особенностей осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.

Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе, и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет, с 1 февраля 2022 года введена административная ответственность за неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля.

Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Установление административной ответственности будет стимулировать природопользователей к выполнению в установленные сроки требований природоохранного законодательства, что позволит повысить эффективность государственного экологического надзора и экологической безопасности в нашей стране и оперативно реагировать на нарушения законодательства.